Обзор игры (источник: www.ag.ru)

Граж­дан, при­вык­ших к кара­мель­ной сти­ли­сти­ке вир­ту­аль­ной пот­те­ри­а­ны, ждет лег­кий шок — Goblet of Fire куда мрач­нее сво­их това­рок. Вооб­ще-то визу­аль­ный ряд сто­и­ло поме­нять еще в «Узни­ке Азка­ба­на», бла­го, Аль­фон­со Куа­рон (Alfonso Cuaron), поста­вив­ший тре­тью кар­ти­ну, выдал авто­рам игры гото­вый рецепт. Но луч­ше позд­но, чем нико­гда; чет­ко соблю­дая пра­ви­ло, уста­нов­лен­ное писа­тель­ни­цей (с каж­дым рома­ном чита­тель взрос­ле­ет на год), режис­сер «Куб­ка огня» Майк Нью­элл (Mike Newell) снял не дет­скую сказ­ку, а под­рост­ко­вую фэн­те­зи-дра­му с рей­тин­гом PG-13. За ним после­до­ва­ла и ЕА.

Со сто­ро­ны Goblet of Fire мож­но при­нять за экшен по моти­вам «Вла­сте­ли­на колец». Дей­ствие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в тем­ное вре­мя суток, а анту­ра­жи изоби­лу­ют корич­не­вы­ми и зеле­ны­ми тона­ми. Един­ствен­ное яркое место — теп­лич­ный ком­плекс про­фес­со­ра Сте­бель, где сре­ди «блу­ма» и экзо­ти­че­ских рас­те­ний лета­ют чер­тов­ски куса­чие пче­лы. Там же вид­но, сколь­ко тру­да вло­жи­ли худож­ни­ки, собрав­шие при­лич­ные уров­ни из мут­но­ва­тых тек­стур, стан­дарт­ных шей­дер­ных «вкус­но­стей» и не самых достой­ных моде­лей. Стес­нен­ные рам­ка­ми PlayStation 2, они выжа­ли из ста­руш­ки уйму дета­лей и удер­жа­лись от соблаз­на взять­ся за тра­фа­ре­ты. Раз­ва­ли­ны зам­ка и дра­ко­нье лого­во в Запрет­ном Лесу, зарос­шая лиа­на­ми оран­же­рея, бирю­зо­вые под­вод­ные пей­за­жи хогварт­ско­го озе­ра, брыз­жу­щие крас­ка­ми (как и долж­но быть в насто­я­щей исто­рии про вол­шеб­ни­ков!) спе­ц­эф­фек­ты — ведь уме­ют кон­соль­ные раз­ра­бот­чи­ки, когда захо­тят! Жаль, ракур­сы под­ка­ча­ли — в погоне за «кинош­но­стью» неви­ди­мый опе­ра­тор гуля­ет на при­вя­зи, точ­но мар­тов­ский Кот-Баюн, то и дело нахо­дя неудоб­ные пла­ны.

Палит­ра напо­ми­на­ет дру­гой про­ект-по-филь­му — Peter Jackson’s King Kong. Толь­ко дети­щу Ubisoft повез­ло — его не реза­ли; наобо­рот, гигант­ской обе­зьяне пода­ри­ли «кру­тое» спе­ц­и­з­да­ние с усо­вер­шен­ство­ван­ной гра­фи­кой. Увы, то ли вре­ме­ни было мало, то ли бюд­жет РС-вер­сии под­жи­мал, но «пер­со­на­лоч­ный» вари­ант Harry Potter опять постра­дал — в небы­тие кану­ли десять набо­ров кол­лек­ци­он­ных карт и сорев­но­ва­ние на зва­ние луч­ше­го факуль­те­та. Покон­чив с «лиш­ним» содер­жи­мым, нож­ни­цы вце­пи­лись в дви­жок — Goblet of Fire запус­ка­ет­ся стро­го в 800х600, избав­ле­на от аудио­ви­зу­аль­ных настро­ек, кро­ме «Суб­тит­ры — вкл./выкл.», и пре­зи­ра­ет пол­но­экран­ный анти­а­лья­зинг. Кла­ви­а­тур­ную рас­клад­ку, пусть и вполне снос­ную, изме­нить не дают. К сча­стью, для гейм­па­дов есть внеш­няя ути­ли­та. Она при­го­дит­ся, если вы поже­ла­е­те прой­ти ново­го «Пот­те­ра» с дру­зья­ми.

О да! Electronic Arts в кои-то веки вня­ла сло­вам кри­ти­ков, ругав­ших преды­ду­щие части за нехват­ку «коопа». Теперь места Рона, Гар­ри и Гер­ми­о­ны могут занять живые игро­ки. На них же рас­счи­та­на и пере­де­лан­ная систе­ма закли­на­ний, сама выби­ра­ю­щая один из 14 спел­лов в зави­си­мо­сти от мише­ни, ее состо­я­ния и того, какая из четы­рех кно­пок дей­ствия при­дав­ле­на паль­цем. Зло­деи мути­ру­ют в кро­ли­ков, отра­щи­ва­ют на пле­чах тык­ву, раз­ду­ва­ют­ся до непри­лич­ных раз­ме­ров… Напри­мер, что­бы пре­вра­тить злоб­но­го dugbog’a в стаю ворон, надо: а) пару раз ошпа­рить урод­ца jinx’ом, дабы тот упал на спи­ну; б) под­нять над зем­лей сосед­ней кла­ви­шей; в) удер­жи­вать его в таком поло­же­нии. Ткнув палоч­кой в вашу «добы­чу», напар­ник авто­ма­ти­че­ски наве­дет нуж­ные чары. При­ми­тив, конеч­но, но в шум­ной ком­па­нии Goblet of Fire идет на «ура». Да и сон­ный ИИ, ску­ча­ю­щий без при­клю­че­ний, не меша­ет­ся под нога­ми.

Ино­гда при­хо­дит­ся и друж­но решать паз­лы — тушить силь­ные пожа­ры, отво­рять воро­та, опус­кать мосты и пере­но­сить по воз­ду­ху круп­ные камен­ные кубы. С помо­щью на удив­ле­ние сим­па­тич­ной физи­ки авто­ры нако­нец-то ото­шли от зануд­ных пору­че­ний вро­де «дер­ни рубиль­ник». Раз­ру­ше­ние стен взры­во­опас­ны­ми котел­ка­ми, швы­ря­ние кам­ней в мон­стров, при­цель­ная стрель­ба плю­ю­щи­ми­ся кор­не­пло­да­ми по скоп­ле­ни­ям ядо­ви­тых пога­нок… У каж­до­го эта­па своя «изю­мин­ка».

А вот тух­лый урюк — это испы­та­ния Тур­ни­ра Трех Вол­шеб­ни­ков, где Гар­ри отду­ва­ет­ся в оди­ноч­ку. Три мини-арка­ды («рель­со­вый» полет на мет­ле, черес­чур длин­ный заплыв под водой и про­беж­ка по лаби­рин­ту) уны­лы и явно воткну­ты «для соот­вет­ствия». Какой смысл в лишен­ном состя­за­тель­но­го духа чем­пи­о­на­те, если наши сопер­ни­ки — инди­ка­тор убы­ва­ю­щей жиз­ни и тай­мер, отме­ря­ю­щий, сколь­ко вожде­лен­ных щитов-наград мы полу­чим в ито­ге?

Сия­ю­щие щиты — един­ствен­ный спо­соб при­бли­зить­ся к фина­лу. Чем тща­тель­нее вы обша­ри­ва­е­те рай­о­ны, высмат­ри­вая там досе­ле недо­ступ­ные угол­ки и тро­пин­ки, тем боль­ше обла­стей вам откро­ют. Здесь дизай­не­ры дали маху — к встре­че с Воль­де­мор­том допус­ка­ют лишь очень актив­ных уче­ни­ков, гото­вых потра­тить часы на поиск всех тай­ни­ков. Ослож­ня­ет зада­чу глу­пая мане­ра обры­вать уро­вень, когда мы хва­та­ем оче­ред­ной щит. Разу­ме­ет­ся, к сле­ду­ю­ще­му захо­ду куса­чая жив­ность и голо­во­лом­ки воз­вра­ща­ют­ся в исход­ное состо­я­ние. Такой «День сур­ка» изряд­но надо­еда­ет.

Тра­ди­ци­он­ная «кол­лек­ци­он­ная» часть све­де­на к сбо­ру раз­но­цвет­ных бобов, выва­ли­ва­ю­щих­ся из утва­ри и повер­жен­ных недру­гов. На эту «валю­ту» мы поку­па­ем кар­ты, даю­щие геро­ям могу­чее здо­ро­вье, рико­ше­тя­щие закли­на­ния, реге­не­ра­цию и про­чие бону­сы. В бой раз­ре­ше­но брать не более трех штук, но ниче­го слож­но­го в выбо­ре нет — вы быст­ро нащу­па­е­те выгод­ную ком­би­на­цию. Самые упер­тые могут занять­ся розыс­ком исче­за­ю­щих карт и хит­ро спря­тан­ных грибов/кранов/драконьих ста­туй. Приз за уси­лия — горст­ка стоп-кад­ров из лен­ты.

Соб­ствен­но, они да лица пер­со­на­жей, уме­ло «сри­со­ван­ные» с испол­ни­те­лей глав­ных ролей, и явля­ют­ся тон­кой нитью, свя­зы­ва­ю­щей игру с филь­мом и кни­гой. Кино­фраг­мен­ты Electronic Arts не добы­ла, огра­ни­чив­шись ста­тич­ны­ми рисо­ван­ны­ми встав­ка­ми. Над внят­ной пода­чей сюже­та никто и не думал. Нович­кам и людям, пло­хо зна­ко­мым с пер­во­ис­точ­ни­ком, Goblet of Fire пока­жет­ся бес­смыс­лен­ным нагро­мож­де­ни­ем кра­си­вых лока­ций. «С како­го пере­пу­га три под­рост­ка ска­чут ночью по кры­шам?», «Отку­да взял­ся дра­кон?», «Что Гар­ри забыл на дне озе­ра?» и еще доб­рая сот­ня вопро­сов надол­го посе­лят­ся в их голо­вах.

Опубликовать в twitter.com