Обзор игры (источник: www.ag.ru)
Граждан, привыкших к карамельной стилистике виртуальной поттерианы, ждет легкий шок — Goblet of Fire куда мрачнее своих товарок. Вообще-то визуальный ряд стоило поменять еще в «Узнике Азкабана», благо, Альфонсо Куарон (Alfonso Cuaron), поставивший третью картину, выдал авторам игры готовый рецепт. Но лучше поздно, чем никогда; четко соблюдая правило, установленное писательницей (с каждым романом читатель взрослеет на год), режиссер «Кубка огня» Майк Ньюэлл (Mike Newell) снял не детскую сказку, а подростковую фэнтези-драму с рейтингом PG-13. За ним последовала и ЕА.
Со стороны Goblet of Fire можно принять за экшен по мотивам «Властелина колец». Действие разворачивается в темное время суток, а антуражи изобилуют коричневыми и зелеными тонами. Единственное яркое место — тепличный комплекс профессора Стебель, где среди «блума» и экзотических растений летают чертовски кусачие пчелы. Там же видно, сколько труда вложили художники, собравшие приличные уровни из мутноватых текстур, стандартных шейдерных «вкусностей» и не самых достойных моделей. Стесненные рамками PlayStation 2, они выжали из старушки уйму деталей и удержались от соблазна взяться за трафареты. Развалины замка и драконье логово в Запретном Лесу, заросшая лианами оранжерея, бирюзовые подводные пейзажи хогвартского озера, брызжущие красками (как и должно быть в настоящей истории про волшебников!) спецэффекты — ведь умеют консольные разработчики, когда захотят! Жаль, ракурсы подкачали — в погоне за «киношностью» невидимый оператор гуляет на привязи, точно мартовский Кот-Баюн, то и дело находя неудобные планы.
Палитра напоминает другой проект-по-фильму — Peter Jackson’s King Kong. Только детищу Ubisoft повезло — его не резали; наоборот, гигантской обезьяне подарили «крутое» специздание с усовершенствованной графикой. Увы, то ли времени было мало, то ли бюджет РС-версии поджимал, но «персоналочный» вариант Harry Potter опять пострадал — в небытие канули десять наборов коллекционных карт и соревнование на звание лучшего факультета. Покончив с «лишним» содержимым, ножницы вцепились в движок — Goblet of Fire запускается строго в 800х600, избавлена от аудиовизуальных настроек, кроме «Субтитры — вкл./выкл.», и презирает полноэкранный антиальязинг. Клавиатурную раскладку, пусть и вполне сносную, изменить не дают. К счастью, для геймпадов есть внешняя утилита. Она пригодится, если вы пожелаете пройти нового «Поттера» с друзьями.
О да! Electronic Arts в кои-то веки вняла словам критиков, ругавших предыдущие части за нехватку «коопа». Теперь места Рона, Гарри и Гермионы могут занять живые игроки. На них же рассчитана и переделанная система заклинаний, сама выбирающая один из 14 спеллов в зависимости от мишени, ее состояния и того, какая из четырех кнопок действия придавлена пальцем. Злодеи мутируют в кроликов, отращивают на плечах тыкву, раздуваются до неприличных размеров… Например, чтобы превратить злобного dugbog’a в стаю ворон, надо: а) пару раз ошпарить уродца jinx’ом, дабы тот упал на спину; б) поднять над землей соседней клавишей; в) удерживать его в таком положении. Ткнув палочкой в вашу «добычу», напарник автоматически наведет нужные чары. Примитив, конечно, но в шумной компании Goblet of Fire идет на «ура». Да и сонный ИИ, скучающий без приключений, не мешается под ногами.
Иногда приходится и дружно решать пазлы — тушить сильные пожары, отворять ворота, опускать мосты и переносить по воздуху крупные каменные кубы. С помощью на удивление симпатичной физики авторы наконец-то отошли от занудных поручений вроде «дерни рубильник». Разрушение стен взрывоопасными котелками, швыряние камней в монстров, прицельная стрельба плюющимися корнеплодами по скоплениям ядовитых поганок… У каждого этапа своя «изюминка».
А вот тухлый урюк — это испытания Турнира Трех Волшебников, где Гарри отдувается в одиночку. Три мини-аркады («рельсовый» полет на метле, чересчур длинный заплыв под водой и пробежка по лабиринту) унылы и явно воткнуты «для соответствия». Какой смысл в лишенном состязательного духа чемпионате, если наши соперники — индикатор убывающей жизни и таймер, отмеряющий, сколько вожделенных щитов-наград мы получим в итоге?
Сияющие щиты — единственный способ приблизиться к финалу. Чем тщательнее вы обшариваете районы, высматривая там доселе недоступные уголки и тропинки, тем больше областей вам откроют. Здесь дизайнеры дали маху — к встрече с Вольдемортом допускают лишь очень активных учеников, готовых потратить часы на поиск всех тайников. Осложняет задачу глупая манера обрывать уровень, когда мы хватаем очередной щит. Разумеется, к следующему заходу кусачая живность и головоломки возвращаются в исходное состояние. Такой «День сурка» изрядно надоедает.
Традиционная «коллекционная» часть сведена к сбору разноцветных бобов, вываливающихся из утвари и поверженных недругов. На эту «валюту» мы покупаем карты, дающие героям могучее здоровье, рикошетящие заклинания, регенерацию и прочие бонусы. В бой разрешено брать не более трех штук, но ничего сложного в выборе нет — вы быстро нащупаете выгодную комбинацию. Самые упертые могут заняться розыском исчезающих карт и хитро спрятанных грибов/кранов/драконьих статуй. Приз за усилия — горстка стоп-кадров из ленты.
Собственно, они да лица персонажей, умело «срисованные» с исполнителей главных ролей, и являются тонкой нитью, связывающей игру с фильмом и книгой. Кинофрагменты Electronic Arts не добыла, ограничившись статичными рисованными вставками. Над внятной подачей сюжета никто и не думал. Новичкам и людям, плохо знакомым с первоисточником, Goblet of Fire покажется бессмысленным нагромождением красивых локаций. «С какого перепуга три подростка скачут ночью по крышам?», «Откуда взялся дракон?», «Что Гарри забыл на дне озера?» и еще добрая сотня вопросов надолго поселятся в их головах.